МАИ Додзё

Форум клуба Айкидо Московского Авиационного Института
Текущее время: 14 апр 2021, 09:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Русская специфика
СообщениеДобавлено: 18 авг 2012, 13:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
Выжимка из небольшой статьи.

Впечатления японской девушки о России и Российском Айкидо

В Москве я посетила три додзе. Вообще, зимой в России очень холодно, но внутри все додзе отапливались и мне было очень жарко. Меня бросало в пот сразу после начала тренировки. Традиционно, мы не используем кондиционеры и обогреватели в наших додзе, поэтому когда я тренировалась в московском додзе, я мечтала открыть окна.

Японский стереотип русского человека выглядит следующим образом: пропойца, лентяй, не обязательный человек, очень недоверчивый и жесткий. После визита в Москву и знакомства с русскими мое мнение изменилось. Русские, с которыми мне довелось общаться, очень добрые, радушные и интересные люди.

В первую очередь, русские в додзе впечатлили меня, как очень упорные ученики. Я так же была удивлена их дисциплинированностью и умением работать в группе. По истечении времени, я обнаружила эти качества свойственны русским не только в додзе, но так же и в метро, автобусе, общественных местах. Я полагаю, это свойство людей русской национальности.

Более того, люди в додзе очень терпеливы. Они способны изучать айкидо, наблюдая за учителем, фокусируя свое внимание на его демонстрациях движения. Этот способ обучения схож с японским. Я думала, западным людям в большей степени необходимы вербальные объяснения, они не прибегают к использованию своих ощущений, и таким образом способ обучения у них другой. Но русские способны ждать и видеть, уделять внимание другим людям.

Еще одно впечатление — тренировка айкидо базируется только на наге-вадза: бросании партнера. Думаю, причина в том, что люди ожидают увидеть практическую ценность в айкидо. В Японии ситуация немного другая. Когда я тренировалась с русскими, я почувствовала нечто большее. Тренировки айкидо были коммуникацией. Принятие укеми предполагает непрерывный контакт с партнером, необходимость прислушиваться к его движениям и коммуницировать друг с другом.

Еще одно наблюдение: у русских очень хорошее телосложение, более крепкое, чем у японцев. Вне зависимости от пола, им свойственна выразительность и физическая выносливость. Вот почему я так рада тренироваться с такими людьми. Для меня это был очень приятный опыт.

На сей раз у меня не было времени для экскурсионных поездок. В основном, я посетила Храм Василия Блаженного, Красная Площадь, Храм Христа Спасителя и Звенигород. Мне очень понравилась характерная форма крыш. Она очень женственна и потому близка мне.

Но обаяние России — в людях! Мне очень нравятся русские люди. Конечно, не все русские — мои друзья, но те, кого я знаю лично — очень милы и неисчерпаемо интересны.

Например, в поезде, автобусе или общественном месте они очень тихи и суровы. Поначалу меня это очень пугало. Потому что молчание для японцев не предвещает ничего хорошего, и если бы вы были японцем, вы бы непременно чувствовали себя неловко. В России ж никто не стремиться носить дежурную улыбку. В Японии дежурная улыбка демонстрирует отсутствие враждебности или неприязни по отношению к другим.

Позже я поняла, что русское безмолвие ровным счетом ничего не означает. Молчание и суровый вид русских людей — полная противоположность их добросердечности. Наверное, они просто умеют переключаться. Они становятся интересными и забавными во время трапез, они начинают рассказывать анекдоты. Они походят на актеров и актрис, говорят очень экспрессивно. Я люблю наблюдать этот переход от безмолвия к экспрессии.

Анекдот является для меня очень любопытной традицией. Вне зависимости от возраста и пола, собираясь вместе, люди получают от анекдотов удовольствие. Русские умеют наслаждаться временем, отведенным трапезам. Японцы отдают приоритет работе, долгу и рутине (особенно японские мужчины). Мне было очень весело сидеть с русскими за одним столом

Кроме того, русские не делают слишком много. Мне очень нравится, что русские не прилагают нечеловеческих усилий, делая что-то для других. В этом заключается огромная разница между Россией и Японией.

Когда японцы делают что-то для других, я думаю, они делают слишком много и устают. Поэтому мы должны быть очень осторожны, когда кто-то к нам добр. Это кажется странным, но в Японии мы должны различать истинную и показную доброту. Мне кажется, в России люди проявляют только истинную доброту, когда это действительно возможно. Это очень приятно и я чувствую, что русским можно доверять (конечно, это зависит от людей).

После моего визита в Россию, я научилась кое-чему: не слишком доверять расписаниям, смотреть под ноги, когда идешь куда-то (русские дорогие очень часто грязные или все в лужах)

http://www.aikido-tatami.ru/about/art/art_35.html

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интервью с Хироши Изояма
СообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
Ни разу не русская специфика, но есть про американскую, про больших уке и вообще много того, что актуально и для России.

Цитаты из Интервью с Хироши Изояма:

Тогда в додзё не было татами (матов), поэтому тренировки могли быть достаточно болезненными. Это была одна из причин, по которой немногие приходили на тренировки. Через несколько лет татами положили в додзё, но мы так долго занимались на деревянном полу, что по началу нам было трудно привыкнуть. Если случалось упасть головой на деревянный пол, это было громко, но боль не распространялась по всей голове. Однако, после того, как мы положили татами, боль проникала в самую глубину. На самом деле, способ, которым мы делали укеми, изменился, когда мы перешли с деревянного пола на татами.

Приходилось ли вам использовать новые способы выполнения техник из-за того, что большинство ваших учеников из Американской военной полиции физически сильнее и больше Вас?
Конечно. Практика с такими людьми совершенно отличается от работы с людьми, которые меньше тебя. Делать что-либо, например иккё, с гораздо более крупным оппонентом очень сложно, особенно это касается способа выполнения входа и расчета времени. Занятия с такими людьми были очень полезным опытом для меня и я много узнал из них.

Например, мои техники катагурама и генсекиотоши сформировались из моей попытки преподавать кошинаге. Когда я пытался сделать кошинаге на более высоких людях, я обнаружил что они могут просто переступить через меня. Не важно как я пытался выполнить технику, я не мог бросить, потому что разница в росте приводила к тому, что я не мог поставить свои бедра в хорошую позицию перед их (бедрами). Тогда мне пришла идея попробовать направлять их вокруг моих плеч вместо бедер, так я начал использовать эти техники. Я не пытался быть грубым или заносчивым, я просто пытался сделать что бы техники работали. Нужда - мать всех изобретений!

Там в Chitose было много борцов, боксеров и тех, кто просто приходил повеселиться над тем, что мы делаем. Из-за военного времени в американской армии было очень много разных людей. Обычно когда вы практикуете айкидо, вы делаете вход и выполняете вашу технику одновременно с атакой оппонента. Но когда я делал так, многие жаловались, на то что они еще не готовы. Они хотели чтобы я им позволил сделать хороший захват или удушение и тогда посмотреть, смогу ли я так же выполнять свои техники. Обычно на тренировке уке атакует спереди и затем двигается по кругу за наге, так что у уке нет возможности использовать атаку в полную силу (здесь, видимо, имеются в виду уширо варианты техник, прим. перев.). Но это не убедило их, они хотели сначала взять меня в плотный захват, а потом проверить, смогу ли я выскользнуть из него.

Другими словами, Вам приходилось выполнять техники в наиболее сложных ситуациях.
Был один парень борец, который занял шестое место на Олимпийских Играх в Хельсинки. Он обхватил меня сзади так, что я не мог использовать свои руки или ноги и предложил мне попробовать двигаться в этой позиции. Единственной свободной частью тела была моя голова, поэтому я ударил головой назад в его лицо прямо в переносицу. Конечно, это запрещено в борьбе, но не в будо. Как только я ударил его в лицо, я громко крикнул и использовал мгновение, когда он был открыт, чтобы уйти. Я сказал ему, "Вот это будо!" и это убедило его. И такое случалось постоянно.

Как бы вы охарактеризовали важность роли будо в развитии айкидо?
С тех пор, как я начал преподавать айкидо, я чувствовал, что я должен ориентироваться в одном направлении. Люди занимаются айкидо по разным причинам, что бы сохранить фигуру, или здоровье, или что там у вас есть. Но очевидно, что именно будо лежит в основе айкидо. Нет проблемы в том, что люди занимаются айкидо просто для того, что бы оставаться в форме. Но я думаю, что они должны еще и развивать в себе бдительность, стремиться постоянно контролировать и не раскрываться перед потенциальным оппонентом. Это очень важный аспект в будо и, я думаю, что пренебрежение им или отведение ему слишком малой роли в ваших тренировках айкидо, приведет к расхождению с истинным духом айкидо. Мысли основателя менялись с годами от момента, когда он начал преподавать айкидо и до последних дней его жизни. Поэтому в действительности движения, которые он использовал, также менялись. Существует очень мало людей, которые напрямую контактировали с ним на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому во многих случаях ситуация как в той старой истории про трех слепых, которые трогали разные части слона и давали различные описания, слона. В этом смысле, я очень удивлюсь, если кто-то полностью понимает всё величие О-Сенсея. Некоторые люди контактировали с О-Сенсеем, когда он развивал айкидо исключительно как будо. Другие начали начали заниматься только когда он расширил и придал айкидо значение «пути гармонии». В то время как третьи учились в различные более поздние моменты его жизни. Все они имеют различные точки зрения и интерпретации, и не думаю, что возможно сказать, что одни из них лучше других.

Я так же думаю, что есть различия, которые зависят от возраста занимающегося. Молодые пытаются найти более сильное айкидо, в то время как более пожилые люди могут углубиться в такие аспекты как гармония и дух. Таким образом, все это то, что каждый получил от О-Сенсея. Из-за таких различий очень трудно говорить об айкидо в четко определенных понятиях.

Одним из примеров может быть дискуссия об атеми, которое едва ли сейчас существует в большинстве техник айкидо. Что вы думаете об использовании атеми с практической точки зрения?
Делать атеми просто для того, что сделать атеми совершенно бессмысленно. Нет смысла наносить атеми если ваш удар не будет иметь реального эффекта. Атеми не обязательно должно быть смертельным, он оно должно быть способным нанести определенное количество ущерба. И еще, если вы хотите серьезно думать об атеми, вы должны серьезно думать и об ударах ногой. Например, в карате есть отличные техники ударов руками и ногами. Я бы сказал, что большинство движений в карате преимущественно прямолинейны, тогда как в айкидо склоняется к движениям по кругу или по сфере. У обоих подходов есть преимущества и недостатки. Я не думаю, что вы можете безоговорочно сказать, что одно лучше, чем другое. В любом случае, если вы собираетесь использовать удары руками и ногами как атеми в техниках айкидо, вам надо постоянно думать о том, как объединить, принимая во внимание расчет времени и другие особенности движений в айкидо.

Использование оружия в айкидо еще один момент, по которому есть много разных точек зрения. Как вы считаете, у оружия есть своя роль в тренировках айкидо?
Я определенно считаю что есть. Такие техники как тачидори (техника отбора меча) и джодори (техника отбора палки) включены как часть программы сдачи на дан. И люди, которые делаю только техники без оружия, не смогут ее выполнять. Разве не так?

Так же, если вы сами недостаточно хорошо управляетесь с оружием, вы не сможете правильно реагировать, когда у вашего оппонента есть оружие. Как выдумаете, у вас бы получилось выполнять тачидори из техник айкидо против меча эксперта по кендо? Или если бы практикующий Мусо-рю джо дал бы вам шанс отобрать у него джо, думаете это было бы так легко? Я очень сомневаюсь.

Я думаю, техники с оружием чрезвычайно важны, но я так же думаю, что это очень опасно практиковать их только поверхностно. Если вы собираетесь заниматься с оружием, то занимайтесь правильно и очень тщательно. Это единственная причина, почему я думаю, что нет большой необходимости практиковать вещи типа тачидори или джодори во многих вариациях. Тантодори (техники отбора ножа), также я практиковался против настоящего меча, но только в нескольких вариациях. Все что вам надо это одна или две техники, и если вы овладеете ими действительно хорошо, тогда вы будете подготовлены для самозащиты против подобных вещей настолько хорошо, насколько это только возможно. И конечно, в любом случае, в тренировках с оружием есть элемент опасности.

Так как мы не можем заниматься с настоящими клинками, мы используем вместо них деревянные мечи (боккен). Но если вы хотите тренироваться настолько эффективно, насколько это возможно, то вы постоянно должны думать о боккене как о настоящем мече, а не о палке. Это включает быстрые, решающие, полные решимости атаки. Вы не сможете достигнуть нужную степень серьезности, если вы рубите только для того, что бы сделать укеми. Это хорошая идея, держать в уме такие мысли, когда вы занимаетесь с оружием.

Часто говорят, что в айкидо нет состязаний. Я думаю, что у этого есть несколько уровней значений, но О-сенсей айкидо однажды сказал: «Победа и поражения относительны, тогда как айкидо ищет не относительную, а абсолютную силу. Поэтому айкидо это ежедневная тренировка, что бы победить до сражения».

Как вы думаете, каким было видение техник с оружием у основателя? Например, в соответствии с Морихиро Сайто Сенсеем, основатель много тренировался с оружием и поэтому айкидо Сайто Сенсея содержит много техник с оружием. С другой стороны, другие указывают, что основатель не преподавал оружие в Хомбу Додзё и даже злился, если люди с ним тренировались.
Я думаю, то что О-Сенсей не преподавал техник с оружием в Хомбу Додзё, может быть правдой. Это может быть из-за того, что он не тренировал там достаточно много времени. Когда он возвращался назад в Ивама, у него было полно времени для таких занятий и те из нас, кто был там, на самом деле изучали такое оружие как кен и джо. Поэтому то, что говорит Сайто Сенсей правда.

Теперь по поводу того, что О-Сенсей злился, если люди занимались с оружием в Хомбу Додзё. В действительности, я сам видел, как О-Сенсей злился, однако это было потому, что люди делали парную практику с мечом (кумитачи), хотя они не могли делать достаточно хорошо даже самостоятельные упражнения с мечом (субури). Я думаю, О-Сенсей считал, что если его ученики собираются заниматься с мечом, то они должны делать это правильно. И он злился, если видел, что они просто размахивают мечами, как будто они в какой-то самурайской драме.

Однажды для нашей демонстрации с Сайто Сенсеем, я думаю у меня тогда был сандан (третий дан, прим. перев.), я спросил О-Сенсея, можем ли мы использовать настоящий клинок для тантодори. Но он отказал. Я думаю, что он имел лучшее представление о моих способностях, чем я сам в тот момент, и он знал, что это будет не самой лучшей идеей. Немного позже я использовал настоящий клинок в другой демонстрации, на которой О-Сенсей не мог присутствовать, и, конечно, я поранился. Я чувствовал себя настолько глупо, что мне потребовалось вот так пораниться, чтобы понять, почему он отказал мне в первый раз.

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская специфика
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 01:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
В России обеспокоены судьбой айкидо :lol: Каждая страница сайта жжет напалмом. Если бы не видео с "тенчинаге" от рукопашника, уже бы деньги на диски копил. :D

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская специфика
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 04:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 23:35
Сообщения: 48
Степень: 2 дан
uke писал(а):
В России обеспокоены судьбой айкидо :lol: Каждая страница сайта жжет напалмом. Если бы не видео с "тенчинаге" от рукопашника, уже бы деньги на диски копил. :D


Эм... типичный лохотрон)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB