МАИ Додзё

Форум клуба Айкидо Московского Авиационного Института
Текущее время: 28 фев 2021, 03:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012, 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
Эндо Сихан 8 дан Айкидо Айкикай Хомбу Додзе
10-ый юбилейный Московский семинар ФААР 10-14 июля 2012.
ст. метро «Шаболовская», Мытная 44, зал «Московского АйкиКлуба».

Билет на одну тренировку можно купить перед тренировкой за 1500р.
Весь семинар до 25 июня стоит 5500р., после - 6100р.
Блок "Утро/вечер" до 25 июня стоит 4400р., после - 4900р.
Подробности на aikiclub.ru

Предпросмотр:

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Семинар 2006-го года
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 12:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
http://rutube.ru/tracks/2361094.html
http://rutube.ru/tracks/1195282.html
http://rutube.ru/tracks/1188237.html
http://rutube.ru/tracks/1195319.html
http://rutube.ru/tracks/1188270.html
http://rutube.ru/tracks/1195293.html
http://rutube.ru/tracks/1195298.html
http://rutube.ru/tracks/1195304.html

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 15:29 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 18:42
Сообщения: 101
Степень: 3 дан
Очень хороший мастер,но 1500т.руб.за одну тренировку дороговато.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
Вообще, да. :cry:
Но 1500руб < 1500т.руб
И оптом дешевле.

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 19:26 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 18:42
Сообщения: 101
Степень: 3 дан
Согласен,если брать весь семинар,да еще до 25 июня.Получается рублей по 700 за тренировку. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
Вчера закончился семинар. Было немного скучно без одноклубников :(, но всеже я не плохо потренировался и, по-моему, достойно представил клуб. :lol:

Достаточно сказать, что на шестой тренировке Эндо сихана 15 минут говорил обо мне и на близкие к этому темы. :oops: В частности он отметил, что за 50 лет его проверяло очень много проверяющих, но он не видел, чтобы кто-то из них достиг выдающихся результатов в айкидо. Его удивило, что некоторые уке применяют слишком много силы, не понимая, что силу можно обойти и сделать что-то другое. Ну, и предупредил присутствующих, чтобы они были готовы к встрече с такими ... типами, типа меня. :mrgreen:

Также я удостоился быть упомянутым в заключительной речи президента ФААР. Огнян Кременович отметил терпение и великодушие Эндо сихана, когда его испытывают силой те, кто видит его впервые (без имён).

Это после того как Эндо сихан обходя зал, и собирая вокруг себя кружки, вызвал меня из круга укемить уширу. И я просто добросовестно держал его за руки, но, как оказалось, перестарался. :o Однако Эндо рассмеялся и чисто выполнил технику. На другую руку он ещё и локтем ткнул меня в живот.

Короче говоря, повторилась та давняя история, когда я крепко держал палку перед Кадочниковым. А ему тогда тоже было под 70, и он показывал скорее кинематику, а палку ребята почти и не держали. Но на мой захват он оживился, вложился, легко отнял палку, положил меня на пол и наступил ботинком. Я хорошо помню, что тогда я не проверял Кадочникова, но решил что наоборот поддавки как-бы принижают его матерство. :roll:

Здесь же у меня был ещё и вопрос о приминении силы на тренировке. :?: Дело в том, что на ушире и подводящих к ней упражнениях есть граница силы уке, ниже которой тори вообще ничего не делает, а выше, - говорит, что нагрузка чрезмерная и меняет технику. А в результате правильная техника освобождения не отрабатывается. Благодаря удачному стечению обстоятельств мне удалось без знания японского задать вопрос и полчить ответ. ;)

Ещё льщу себе мыслью, что вот здесь руководитель клуба Вячеслав Александрович пишет и обо мне:

"Очень и чрезвычайно мало кто собирается последовательно идти за Эндо сиханом. Он сказал, что вот он уедет и все сразу забудут, то что он показывает на семинаре. А на самом деле, я специально смотрел, большинство просто не делает того, что он показывает. НЕ ВИДЯТ. Лупят кто во что горазд, а кто то со штанами "эффективно" обучают новичков СВОЕМУ айкидо. Увы, все повторяется.".

Я действительно был без хакамы и имел дерзновение давать советы и учить. :geek: Учил СВОЕМУ айкидо, естественно, оно же у всех своё. На первой тренировке меня игнорировали и обещали прислушаться, когда у меня будет 8-й дан. Я было отчаялся наладить конструктивную работу и прикусил язык. Но позже выяснилось, что некоторые упражнения у некоторых семинаристов совершенно не работают. И тут мои советы позволили им получить некоторый объективный результат. В частности один из адептов реального айкидо, пришедший посмотреть на Эндо шихана, был очень доволен, что у него тоже получалось что-то из тех "неприкладных" упражнений, которые они не практикуют. :!: По его словам, у них в реале всё совсем не так.

Поучили и меня фирменному айкидо. Один весельчак в хакаме, руководитель женской группы айкидо, прихватив меня за плечи на ирими швырнул спиной об татами. После обвинил меня в неумении страховаться, а когда узнал мою кю, поклонился в пояс с извинениями, типа, маленький ещё.

Но обучение на этом не закончилось. На ёкомене я болезненно получил в печень, за то что не ударил его в лицо. А на шихонаге он тыкал огромным кулаком мне в лицо, когда я оберегая его локоть наклонялся. При этом время мы провели в весёлой непринужденной беседе. Добавлю, что до этого судьба дважды нас сводила в одну пару и разводила, не дав потренироваться. А на третий, видимо, решила, - пусть сами разбираются.

Кстати, по поводу 5 кю Эндо сихан сказал, что кат которые входят в него достаточно для освоения всего айкидо. Так что я решил больше экзаменов не сдавать, а совершенствовать 5 кю.

Семинаром доволен. У меня почти всё предложенное к изучению получалось, возможно это самообман, но тем не менее. ;) Большое спасибо Эндо сихану, всем организаторам и участникам. Отдельное спасибо переводчице. Это на случай, если кто-то из них зайдет на этот форум.

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Эхо семинара
СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
В дневнике Матвеева второй день появляются разбуженные семинаром мысли:

18 июля
В голове шевелятся и шевелятся мысли о семинаре, сихане, методологии, и прочем. Ни как не созреет что то про кубические шары и Старика Хоттабыча ( ворота подыгрывающие нападающему) - это об Укеми. Нужно будет еще разобраться с методой наработки мягкости и центрирования в системе Кадочникова, там можно что то почерпнуть интересное.


Сегодня появилось уточнение про кубические шары и Старика Хоттабыча :lol: :lol: :lol:!

19 июля 12-45
Поскольку тема про кубические шары и Старика Хоттабыча пока зреет, я выложу опорные точки этих мыслей.

1. Кубические шары.

Сузим цель .Мы хотим научиться получать задуманный результат надежно и адекватно нашим действиям. Тренируясь с новичками вы сами знаете как это бывает не просто.

Возьмем две модели - игра в биллиард и стрельба из огнестрельного оружия.

Биллиард - получение результата с идеальными шарами, слегка угловатыми и т.д. ....кубическими, ватными, пластилиновыми, расцентрованными, жидкостно наполненными полными и нет.....стол идеальный, шероховатый, бугристый, мягкий или липкий и т.д.гибко волнистый и т.д., ветер, под разными углами, гравитация разная по полю стола и т.д. и все это динамически меняется. Попытка научиться играть в идеальный биллиард имея все эти переменные практически невозможна или крайне трудна.

Но можно рассмотреть Гольф с его переменными параметрами. Играют и мастерски играют.

А ведь получается, что это модель наших обычных тренировок! Работа в с вновь пришедшими так и выглядит! И может быть это и есть идеальный способ для Самосовершенствования, а идеальный Уке просто помогает довести наши качества до идела? Абсолютно неожиданный поворот темы для меня..

2. Старик Хоттабыч.

Вот тут совсем труба. Если вам помогают ворота, когда вы бьете в их сторону, то научиться забивать гол невозможно? Я уже ставлю знак вопроса ,может опять вылезет что-то неожиданное.

Пожалуй вот такой "помогающий " Уке хуже всего. Для мастера он не проблема, а вот для начинающего - погибель.

Ох и не простая тема получается, а я то думал все ясно.

Но с "помогающими " уке я встречаюсь довольно часто - это как правило одаренные люди, приходящие потренироваться или на семинаре. Еще встречаются "сверхчуткие уке", это как правило одаренные люди вынужденные заниматься очень долго самостоятельно и выходящие на эти свойства в одиночку своим умом. Они летят куда угодно при любом прикосновении и считаю это свойство самой главной целью.

Мягкость, инерционность и центрированность помогают наиболее быстро выйти на техническое умение и далее основательнее себя чувствовать при всех вышеперечисленных переменных.

Да-а-а. Жалко, что Эндо не знает русского языка. ;)
А стиль Кадочникова, кстати, Эндо тоже упоминал, так же как и гольф, и бокс.

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:48
Сообщения: 193
Степень: 5 кю
Нашёл те же мысли в изложении Эндо Сейширо на сайте www.aikido-russia.ru, который был указан на билете на прошедший семинар. :)

Сейширо Эндо. Практика айкидо и состояние «чистого разума»

Айкидо очень интенсивно распространяется в Японии и за её пределами. За 50 лет существования это боевое искусство нашло последователей более чем в 80 странах мира. Причем в тех странах, куда айкидо пришло раньше, есть практикующие, которые уже достигли уровня 7 дана, и каждый год увеличивается число 5-ых и 6-ых данов. Тем, кто приступил к тренировкам в молодости, уже исполнилось по 40-50 лет.

Когда айкидо только начало распространяться, инструкторы многих додзё были молоды и неопытны. Это было время, когда возглавлять додзё мог шодан или нидан. В то время считалось (особенно часто это происходило за границей), что тот, кто получил черный пояс, уже обладает абсолютным знанием и может преподавать технику.
Однако, присвоение практикующему первого или второго дана означало тогда и означает сейчас лишь то, что его обладатель выучил все базовые приемы и наконец-то готов к основному обучению. Таким образом, то, чему они могли обучить, было простым повторением базовых приемов с незначительной разницей в каждом отдельном случае. Авторитет инструктора зачастую основывался лишь на том, что он был опытнее, чем его ученики, приступившие к тренировкам позднее.

Сейчас, когда значительно вырос уровень занимающихся, я стал замечать, что ни для инструкторов, ни для учеников уже недостаточно механического повторения техник, рассчитанных на физическую силу.

На семинарах в некоторых странах за рубежом, в добавление к основным семинарам на выходных, которые могут посетить практикующие любого уровня, в течение трёх рабочих дней я провожу семинары только для юданся (черных поясов). На таких семинарах существует ограничение по числу участников, и количество желающих принять в них участие растет год от года. Если в начале айкидоки интересовались лишь мягкостью движений при выполнении техник и хотели научиться использовать тело так, как я обучал их, то с недавнего времени интерес стал более глубоким, затрагивающим образ мышления, которым должен обладать практикующий, чтобы правильно двигаться и использовать тело соответствующим образом.

Что касается традиционных боевых искусств Японии, то методики, с помощью которых проводится обучение, дошли до нас с древних времен. В айкидо, точно так же как и других искусствах, существует набор базовых техник, в которых заложены важные принципы. Постоянно практикуя эти техники, мы постепенно и естественным образом овладеваем этими принципами. Приемы состоят из очевидных положений, так что даже принимая в расчет индивидуальные различия в ощущениях и идеях, конечный результат известен заранее и неизменен. Даже если уровни партнёров сильно отличаются, базовые техники дают некоторый стандарт обучения, не только для тех, кто учится, но и для тех, кто учит. С другой стороны проработка приемов в тоже время подразумевает тренировку, основанную на договоренности.
Тогда при многократном повторении техники раз за разом, когда динамика движения не выпадает за некоторый предопределенный уровень, существует опасность, что ощущения практикующих притупятся.

Способ обучения постоянной проработкой старинных приемов называется «keiko». Иероглиф «Kei» означает «думать», а «ko» — старый. Следовательно, «keiko» можно перевести как «изучать, думая о прошлом». Среди традиционных искусств, помимо боевых искусств,выделяют «Tanren» («тренировка» или «дисциплина»). «Tan» означает упрочнение стали путем нагрева и ковки, «ren» – превращение чего-то жесткого в мягкое и вязкое.
Как говорил Мийямото Мусаси, «уделите тысячу дней keiko разработке tan и десять тысяч «ren». Что означает, что достичь «neru» (то же самое, что «ren» или «расслабление»), более сложно, требует больше времени и является более важным.

Свои первые 10 лет занятий айкидо я также уделял основное внимание проработке приемов с применением физической силы. Но после того, как я осознал слова и уроки Основателя, пересмотрев их в голове и перечитав литературу предшественников, я начал создавать свой путь в «keiko» без физической силы. И продолжаю до сих пор, уже более 30 лет.
Во время тренировок я в основном акцентирую внимание на таких моментах, как расслабление тела и мышц рук; отрабатываю приемы до такой степени, чтобы мое тело могло воспроизводить их неосознанно. Я слежу за мыслями и состоянием моего разума; рассчитываю расстояние между мной и моим партнером; стараюсь почувствовать силу и направление «ki» моего партнера и улучшить согласованность движений рук и ног; и постоянно ищу оптимальное направление для каждого движения. Работая над всем этим, я понял, что разум и тело влияют друг на друга. Например, когда страх или беспокойство охватывают разум, тело сразу становится напряженным и уже не может свободно двигаться.

Есть такое выражение «Shin Gi Tai». Очень трудно понять взаимосвязь этих трех элементов внутри движения, если их рассматривать как отдельные величины.

Выполняя технику, мы думаем о том, как нам использовать «gi» (или «waza») и поэтому двигаем своим «tai» (тело) так, как хотим, и при этом думаем, что это и есть «keiko» и «tanren». Однако, состояние разума, которое меняется вместе с движениями тела, в значительной степени оказывает влияние на само тело. Необходимо знать, что движения тела имеют чётко организованную связь с душевным состоянием. Говорят, что разум без мыслей, «чистый разум», подобен зеркалу («mushin»). Если предмет находится прямо перед зеркалом, оно без искажений отражает его, если же предмет убрать от зеркала, тогда отражение исчезнет, как будто его там и не было. Я полагаю, что «очистить разум» («neru») означает воспринимать всё таким, какое оно есть, чувствовать, что чувствуется, не быть связанным и обеспокоенным, и плыть по течению.

Медитация — один из способов очистить разум. Люди привыкли думать, что медитация заключается в том, чтобы сидеть в тихом месте в правильной позе, глубоко дышать и стремиться уподобить разум зеркалу — «mushin». Как говорил учитель дзен Хакуин, «самосовершенствование в движении ценится в миллион раз выше, чем в молчании». Он имел в виду, что медитация в повседневной жизни или в буджитсу более эффективна, чем медитация в тихом месте. С тех пор как я прочувствовал эти слова, я пытаюсь сохранить свой разум спокойным и создать практику, которая могла бы работать в состоянии «mushin».

Эндо Сейширо, Айкидо Саку Додзё. Август 2002.

Перевод на английский язык — Даниэль Нишина,
на русский язык — Наталья Паршина.


Т.е. первое, что надо сделать - это очистить разум от кубических шаров и Старика Хоттабыча. :roll:

_________________
Не надейся на победу, не думай о поражении. Ничего не жди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB